01.09.2007 г. – 02.09.2007 – II этап гонок по бездорожью
Кто эжелает съездить поглазеть?
Я еду точно, так как приглашен командой сайта "Транспорт Красноярска" (окредитованное СМИ на рейде) заснять сиё действо!
Регламент
1. Общие положения
1.1. Организатором трофи-рейда является внедорожный комитет Краевой Красноярской Федерации автомобильного спорта комитет спортивно-туристический клуб «Вездеходофф».
1.2. Трофи-рейд является открытым личным двухэтапным соревнованием.
1.3. Цели соревнования:
1.3.1. Популяризация автомобильного спорта среди широких масс населения.
1.3.2. Совершенствование навыков управления автомобилем в сложных условиях.
1.3.3. Привлечение внимания молодежи к техническим видам спорта как форме проведения досуга и пропаганда здорового образа жизни.
2. Время и место проведения
2.1. Соревнования проводятся в Емельяновском районе Красноярского края
23.06.2007 г. – 24.06.2007 - I этап
01.09.2007 г. – 02.09.2007 – II этап.
Подробный график проведения будет оговорен в регламенте каждого этапа.
3. Трасса
3.1. Соревнования проводятся на дорогах общего пользования и тяжелому бездорожью.
3.2. Трасса СУ (спецучастков) включает в себя сложные для прохождения участки, такие как глубокая колея, болота, преодоление водных преград, крутые подъемы и спуски, грязь, камни и т.п.
3.3. Во время проведения соревнований (исключая СУ) участники должны соблюдать действующие ПДД РФ.
3.4. На трассе могут применяться пункты ВКВ (внезапного контроля времени), не указанные в Дорожной книге.
3.5. Контрольные пункты на трассе обозначаются соответствующими табличками.
3.6. КП (контрольные пункты) на трассе СУ обозначаются табличками с соответствующим номером. Участникам необходимо сфотографироваться на КП, касаясь одновременно площадки размещения таблички с номером КП и кузова автомобиля (касание зеркал, багажника, внешнего каркаса, подножек, бамперов, троса закрепленного на автомобиле, троса лебедки, частей автомобиля, изменивших стандартное местоположение не учитывается)
3.7. GPS координаты КП указаны в карте КП, которую участники получают на старте СУ.
3.8. Контроль времени (КВ): каждому участнику выдается контрольная карта, на пункте КВ только судьи имеют право ставить отметки о прохождении данного пункта.
3.9. ВКВ — внезапный контроль времени: на трассе предусмотрены пункты ВКВ, не указанные в легенде, на которых участники обязаны предоставить судье контрольную карту для отметки.
3.10. Выезд на СУ во время соревнования без разрешения ответственного лица Организатора Участникам, которые финишировали либо были не допущены к участию на данном СУ, категорически запрещен до момента закрытия финиша данного СУ.
3.11. Все передвижения автомобилей Участников во время соревнований осуществляются с включенным ближним светом фар. Исключения допускаются при преодолении бродов и использовании электрической лебедки.
3.12. Запрещено использование нештатного и не предусмотренного ПДД осветительного оборудования при движении по дорогам общего пользования во время соревнований.
3.13. Запрещено размещение людей снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т. д.) во время движения автомобиля. Исключения допускаются при преодолении бродов.
3.14. Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников. Штраф по решению судейской комиссии.
4. Требования к участникам
4.1. Экипаж одного автомобиля, заявившегося на трофи-рейд, может состоять из 2-х членов экипажа и не более.
4.2. Член экипажа, заявленный как Первый водитель (Пилот), обязан иметь водительское удостоверение категории «В», в случае отсутствия удостоверения, экипаж к участию в трофи-рейде не допускается.
4.3. Разрешается замена любого члена экипажа, кроме заявленных как 1-й (Пилот) и 2-й (штурман) водители, но с обязательным согласованием с Организационным Комитетом и внесением этого изменения в Заявку.
4.4. Все члены экипажа, указанные в Заявке и имеющие водительское удостоверение категории «В», имеют право управлять автомобилем данного экипажа в течение всего трофи-рейда.
4.5. Член экипажа, указанный в Заявке как 1-й водитель (Пилот), несет всю ответственность за данный экипаж и автомобиль в течении всего трофи-рейда с момента подписания Заявки и до закрытия соревнований.
5. Требования к автомобилям участников
5.1. К участию в соревновании допускаются полноприводные легковые автомобили (категории «В»), имеющие регистрацию в органах ГИБДД и разрешенные к
эксплуатации в соответствии с ПДД РФ.
5.2. Транспортное средство Участника должно быть предоставлено на технический осмотр в готовом к старту состоянии, включая все обязательные объемы ГСМ (на 150 км), емкости для воды, все обязательное оборудование и снаряжение, запчасти и инструменты.
5.3. Транспортное средство Участника, которое находится в ненадлежащем для участия в соревновании техническом состоянии или не проходит Техническую Комиссию по соответствию требованиям настоящего Регламента, может явиться причиной отстранения Участника от участия в соревновании.
5.4. Все транспортные средства Участников должны быть укомплектованы медицинской аптечкой.
5.5. Все транспортные средства Участников должны быть укомплектованы действующим огнетушителем с неистекшим сроком годности с общей массой гасящего вещества не менее 4 кг. Огнетушитель должен быть расположен в легко доступном месте и надежно закреплен.
5.6. Все транспортные средства должны быть укомплектованы мешками для мусора (по 1 на каждый день соревнования). Вывоз мусора является обязанностью самих участников.
5.7. Экипаж должен обеспечить себя питанием на 3 суток.
5.8. Автомобили Участников должны быть оборудованы:
буксировочными проушинами спереди и сзади
лопатой с жестко закрепленной ручкой
топором с жестко закрепленным топорищем
пилой
реечным домкратом типа Hi-Lift с площадкой под него
буксировочным тросом с усилием на разрыв не менее трехкратной полной массы транспортного средства
как минимум одной стационарно закрепленной на автомобиле лебедкой с тяговым усилием не менее полной массы автомобиля
защитной стропой для крепления лебедочного троса к деревьям
минимум двумя шаклами для закрепления троса
GPS-навигатор
5.9. Любое тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено внутри или снаружи автомобиля.
5.10. Допускается использование дополнительных внешних осветительных приборов, но лишь при преодолении ночных этапов СУ.
5.11. Запрещается сгибание, прикрытие или пересечение стартовых номеров деталями автомобиля, снятие в ходе соревнований (при сходе с дистанции или после финиша этапа) без разрешения руководителя гонки, переклеивание с одного автомобиля на другой.
5.12. Организатор оставляет за собой право разделения автомобилей на классы (ТР-1, ТР-2, ТР-3, VIP класс) при наличии достаточного количества автомобилей, составляющих класс и при возможности обеспечения призового фонда для всех категорий.
5.13. Запрещено использование на трассах СУ цепей и других дополнительных устройств противоскольжения, также гусениц и любых иных предметов и устройств, кроме шин для опоры автомобиля на грунт (поверхность и т.п.) при его движении.
6. Порядок старта и движения
6.1. Автомобили каждой Зачетной категории (при наличии категорий) стартуют раздельно.
6.2. Порядок старта Экипажей в своей категории определяется Жеребьевкой. Для старта на СУ порядок, определенный жеребьевкой, сохраняется. Межстартовый интервал экипажей на транзите составляет 1 мин, на СУ — 5 мин.
6.3. Экипаж, не явившийся в стартовую зону СУ, или задерживающий старт более чем на 1 мин после старта предыдущего Экипажа, считается не вышедшим на старт СУ.
6.4. Транзиты и СУ члены экипажа проходят с пристегнутыми ремнями безопасности.
6.5. Старт на СУ производится «с места», с работающим двигателем. Автомобиль располагается перед створом Стартовых ворот. Судья, убедившись в готовности Экипажа стартовать, начинает громко отсчитывать оставшиеся до «Старта» секунды «5-4-3-2-1». При этом отсчет от «5» до «1» — показом соответствующего количества пальцев, а команда «Старт» — поднятием руки вверх.
6.6. С момента подачи команды «Старт» начинается отсчет Лимита времени.
6.7. Экипаж, не пересекший створ Стартовых ворот в течении лимита времени, считается отказавшимся от старта СУ с соответствующей пенализацией.
6.8. Экипаж, допустивший фальстарт, пенализируется в соответствии с таблицей пенализации.
6.9. Оказание посторонней помощи любым способом Экипажу автомобиля, находящегося на трассе, запрещено.
6.10. Никакое действие любого водителя или штурмана не должно подвергать любого человека риску и опасности.
6.11. Запрещается управление транспортным средством на СУ в состоянии алкогольного опьянения. Употребление алкоголя не допускается перед началом или в течение любого СУ и транзита.
6.12. Ни один водитель или член экипажа не должен искать покровительства, влиять, манипулировать, затруднять или препятствовать выполнению обязанностей любого члена оргкомитета Соревнования или Должностных лиц.
6.13. На автомобилях участников может быть размещена любая реклама, помимо обязательной, при условии, что она:
не противоречит законодательству России, указаниям Организатора, нормам лингвистической этики;
не пропагандирует войну, насилие, политику;
не располагается на местах, зарезервированных для рекламы спонсора и стартовых номеров;
не ограничивает видимость.
6.14. Кроме водителя и членов экипажа, внесенных в заявочную форму, в автомобиле разрешается находится только аккредитованным лицам СМИ, освещающих ход соревнований с личного разрешения руководителя гонки. Нарушение данной статьи — снятие с соревнований.
6.15. Финишировавший экипаж обязан поставить свой автомобиль в закрытый парк (исключением выполнения требований данной статьи может являться только техническая неполадка).
6.16. Запрещено умышленное блокирование трассы автомобилем, тросом лебедки или иным способом. Пенализация по решению судейской комиссии.
6.17. Водитель и члены экипажа должны находится в автомобиле в момент старта и финиша каждого зачетного участка. Отсечка времени не производится, если все члены экипажа не находятся в автомобиле и не пристегнуты ремнем безопасности.
6.18. Правила пользования лебедками на трассе:
Запрещается закреплять трос лебедки за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 50 мм. , исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является это дерево живым или мертвым. Пенализация – снятие с соревнований.
Водитель или штурман при начале вытаскивания застрявшего транспортного средства должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.
Любой член экипажа Участника не должен находится ближе 1 метра к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой в процессе работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда транспортное средство неподвижно.
Запрещается перевозить трос лебедки в кабине, если он закреплен на барабане или другой наружной части транспортного средства. Трос должен быть смотан на барабане или на «кенгурин» и надежно закреплен.
Перед началом использования лебедки на натянутый трос должен быть установлен гаситель троса (веревка, тряпка и т.п.). Гаситель должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.
Участник не должен переступать через трос лебедки, находящийся под нагрузкой или браться за него руками.
Нельзя допускать, чтобы трос лебедки волочился под транспортным средством.
При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать свободные прочные перчатки.
6.19. Эвакуация производится транспортом организатора только в пределах СУ.
7. Требования по охране окружающей среды
7.1. Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственностью в соответствии с Законодательством РФ. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По ст.259 УК РФ уничтожение критически мест обитания организмов, занесенных в Красную книгу РФ , повлекшее гибель популяций этих организмов, влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К «организмам» относятся также и насекомые. По ст. 358 УК РФ «Массовое уничтожение растительного и животного мира, отравление атмосферы и водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу» , влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи попадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.
7.2. Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором мы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой. Штраф — единица стартового взноса за каждое нарушение.
7.3. Запрещается валить деревья во время прохождения маршрута!
7.4. При движении по колее рекомендуется убирать поваленные деревья и другие объекты, которые препятствуют проезду, а не пытаться их объезжать.
7.5. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги, Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья, движение напрямую через эти угодья запрещено.
7.6. Запрещается мыть транспортные средства Участников в реках и водоемах в радиусе 300 м. от мест стоянок и населенных пунктов.
7.7. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
7.8. Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие. Штраф — снятие с соревнований.
7.9. Транспортные средства Участников должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с действующим законодательством РФ.
8. Определение результатов
8.1. Результат (место) экипажа определяется по суммарному времени прохождения маршрута СУ с точностью до секунды с учетом всех штрафов и пенализаций (включая пенализацию на транзите).
8.2. Взятие экипажем каждого КП должно быть доказано цифровым фото(видео) материалом (снимком) на флеш-карте и предоставлено в Судейский Штаб сразу после финиша.
8.3. На предоставленном экипажем фото(видео) материале должно быть четкое(!) изображение каждого взятого КП с его номером и рядом(!) стоящим автомобилем участника с чистым (опознаваемым!) стартовым номером или регистрационным номером автомобиля. Расстояние между взятым КП и автомобилем участника должно быть не более(!) длины вытянутых рук члена экипажа, что и должно быть зафиксировано на снимке. Только при выполнении этих условий будет произведен зачет взятия экипажем КП, каждого в отдельности.
8.4. Все сомнительные моменты, в предоставленных фото(видео) материалах как доказательства взятия экипажем КП, будут трактоваться Судейской коллегией не в пользу предоставившего их экипажа.
8.5. В случае случайного уничтожения КП местными жителями или иными лицами, другими экипажами в ходе соревнования, результат прохождения уничтоженного КП может быть зачтен на основании предоставленных фото(видео) материалов о прохождении такого КП. Такие доказательства будут приняты к рассмотрению Судейской коллегией, если они будут предоставлены экипажем судьям до истечения лимита времени. Ответственность за чистоту, полноту и доказательность фото(видео) материалов с точки зрения идентификации автомобиля экипажа, членов экипажа, номера КП , а также факта взятия КП, полностью возлагается на экипаж.
8.5. Результат Экипажа рассматривается Судейской коллегией при условии взятия не менее 80% от общего количества КП. Экипаж, взявший меньшее количество КП в зачете не участвует. Количество КП, необходимых для участия в зачете, может быть изменено только в случае уничтожения КП местными жителями или иными лицами. Право аннулирования штрафа на КП и изменения количества зачетных КП оставляет за собой Судейская коллегия трофи-рейда.
8.7. Зачетная стоимость КП, размещенных в Зоне проведения трофи-рейда различная. Список КП по их стоимости выдается каждому экипажу вместе с маршрутной Картой.
8.8. Результат экипажа и занятое место в трофи-рейде, в каждой Зачетной группе, определяется по количеству набранных Зачетных баллов.
8.9. При равенстве Зачетных баллов у 2-х и более экипажей в одной Зачетной группе преимущество отдается тому экипажу, у которого меньшее Зачетное время СУ. Зачетное время экипажа — это фактическое время прохождения экипажем трассы СУ. Отсчет Зачетного времени экипажа начинается одновременно с временем Старта СУ.
8.10. В случае равенства Зачетных баллов и затраченного времени у 2-х и более экипажей в одной Зачетной группе преимущество отдается тому экипажу, который взял большее количество КП.
9. Подача заявок на участие
9.1. К участию в соревновании допускается любое физическое лицо, предъявившее организаторам водительское удостоверение, действительное на территории РФ, действующий талон технического осмотра своего автомобиля.
9.2. Заявочный взнос составляет 1500 рублей. Заявка, не сопровождающаяся стартовым взносом, считается принятой условно.
9.3. Стартовый взнос возвращается только в том случае, если соревнования не состоялись, либо если Участник предупредил организатора о своем отказе от старта за 24 часа до старта.
9.4. Своей подписью в заявочной форме участник отказывается от предъявления претензий Организаторам и судьям.
10. Протесты
10.1. Протест может быть подан участником в течение 20 минут после объявления предварительных результатов.
11. Награждение
11.1. Если в зачетной группе стартовало 10 и более экипажей, награждаются первые три экипажа, 6-9 экипажей — первые два, 2-5 экипажей — один экипаж победитель. Присуждается один приз «За волю к победе».
11.2. Организатор и спонсоры оставляет за собой право ввести дополнительные призы, а также сделать наградной фонд неделимым и награждать победителей только по результатам двух Этапов трофи-рейда.