Уважаемые форумчане и гости форума, в этом году у нас появился реальный шанс за долгие годы провести полноценный чемпионат города среди любителей по гонкам на льду нашего озера! Повторюсь что появился, так как не все аспекты еще проработанны с администрацией нашего города!
Выкладываю Положение о проведение чемпионата, коум интересно ознакомьтесь!
Положения
О проведении чемпионата города по любительским гонкам на льду «ЛЁД – 2008»1. Цели и задачи
1.1. Всестороннее развитие и популяризация автогонок.
1.2. Повышение мастерства водителей, выявление сильнейших
1.3. Организационное проведение досуга молодежи, трудящихся.
1.4. Привлечение молодежи к занятиям автоспортом
1.5. Пропаганда здорового образа жизни2. Время и место проведения
2.1. Чемпионат проводится на городском озере, в районе бывшего профилактория "СТРОИТЕЛЬ".
2.2. Предварительно:
20.01.2008 – Квалификация
27.01.2008 – 1 этап (одиночные заезды на время)
03.02.2008 – 2 этап (параллельные заезды на время)
10.02.2008 – 3 этап (вилюшки)
17.02.2008 – 4 этап (одиночные заезды на время)
23.02.2008 – 5 этап (параллельные заезды на вылет)3. Руководство и организация
3.1. Общее руководство осуществляется городским автоклубом «ZRC-Zheleznogorsk Racing Club»
3.2. Судейство осуществляется коллегией, утвержденной оргкомитетом чемпионата.4. Расписание соревнований
4.1. Регистрация участников, тех контроль автомобилей 11:00 –12:00
4.2. Собрание участников, инструктаж и жеребьевка 12:00 –12:20
4.3. Начало заездов 12:30
4.4. Окончание заездов 16:005. Участники соревнований
5.1. К участию в гонках допускаются все желающие, после предварительной регистрации. Любая фальсификация со стороны гонщиков и их представителей, некорректное поведение ко всем лицам, участвующим в гонках, наказывается снятием участника с гонок, результат аннулируется.
5.2. Участники при регистрации обязаны иметь Водительское удостоверение, документы на автомобиль, на котором принимают участие в заездах. В случае не предоставления документов, участники, занявшие призовые места награждению не подлежат.
5.3. Сумма стартового взноса на квалификацию составляет 50 рублей , и вносится участником в момент регистрации. Если участник квалификации проходит по времени в основную сетку класса, то он на следующем этапе должен уплатить стартовый взнос на весь чемпионат в размере 300 рублей. Из этих средств формируется призовой фонд.6. Автомобили и участники
6.1. К соревнованиям допускаются автомобили, прошедшие тех контроль перед соревнованием
6.2. Классификация:
• 1 класс – автомобили с передним приводом и шипованными шинами
• 2 класс - автомобили с передним приводом и не шипованными шинами
• 3 класс – автомобили с задним приводом и шипованными шинами
• 4 класс - автомобили с задним приводом и не шипованными шинами
• 5 класс - автомобили с полным приводом и шипованными шинами
• 6 класс - автомобили с полным приводом и не шипованными шинами
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
Некоторые автомобили могут быть переведены в другой класс, на усмотрение организаторов чемпионата и по договоренности с организаторами и участником..7. Условия проведения заездов
7.1. Участнику предоставляется один пробный заезд (согласно жеребьевке), после чего происходит контрольный временной замер участника на круге (по средствам специальной электронной отсечки). После того как каждый из участника пройдет первый контрольный замер проводиться второй контрольный замер. В зачет будет идти лучшее время после двух заездов.
7.2. После завершения контрольного замера участник обязан вернуться в закрытый парк и там ожидать вызова на старт.
7.3. При прохождении дистанции водитель должен находиться в автомобиле один, быть пристегнутым ремнем безопасности.
7.4. На автомобиле должны быть включены габаритные огни, и ближний свет фар.
7.5. Если участник вылетел с трассы, то он должен находится в автомобиле и ждать приезда судейской машины, которая поможет ему вытащить машину на трассу.
7.6. По окончание квалификации будет составлена турнирная сетка, в которую заносятся 5 лучших пилотов из каждого класса (5 первых времен)
7.7. Остальные условия на усмотрение судейской комиссииТехнический регламент по допуску автомобилей
к участия в соревнованияхI. Общие положения.
1.1 Роль оргкомитета
Настоящий документ определяет технические требования к подготовке автомобилей для участия в чемпионате по любительским гонкам на льду. Применяется для легковых автомобилей признанных серийными. Настоящее требование разработаны с целью уравнивания спортивных возможностей серийных автомобилей с разными объемами двигателей.
1.2 Опасная конструкция
Автомобиль, конструкция которого представляет опасность для других участников соревнований или для зрителей, решением Спортивных комиссаров может быть исключен из соревнований.
1.3 Соответствия требованиям
Автомобиль должен соответствовать настоящим техническим требованиям во время всего соревнования.
1.4 Измерения:
Все измерения проводятся на жесткой ровной горизонтальной поверхности.
1.5 Обязанности Участника соревнования.
Каждый Участник должен доказать технической комиссии и Спортивным комиссарам, что его автомобиль полностью соответствует настоящим требованиям в любой момент соревнования.II. Общие требования.
2.1 Автомобили должны отвечать техническим требованиям данной категории
- разрешается только те изменения серийных заводских деталей, узлов и агрегатов, а так же установка оборудования, которые регламентированы настоящими требованиями,
- не одна деталь автомобиля, стоящего на колесах не должна касаться поверхности дороги, даже если спущены шины с одной стороны автомобиля,
- не допускается использование автомобиля, без каких либо элементов кузова и с нерабочими запорными устройствами дверей
- не допускается использование нештатных стекол на кузове (дверные стекла должны открываться не менее чем на 1\3 своей поверхности для обеспечения вентиляции) разрешается замена штатных стекол нештатными при условии их надежной фиксации в двери.
- автомобиль должен быть оборудован хотя бы одним очистителем и омывателем стекла, а так же аптечкой и огнетушителем, с массой заряда не менее 2-х кг.
- разрешается снимать обшивку салона и сидения кроме водительского вместе с деталями крепления
- любая деталь, оказывающая, аэродинамическое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля, должна быть жестко зафиксирована на кузове во время движения
- шины должны соответствовать эксплуатации при максимальной нагрузке и скорости.
- разрешается применение стандартный зимних шипованныйх и не шипованных шин..
- запрещается применение спортивных шин, а так же шин имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса и повреждения боковины
- комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковы
- основное осветительное оборудование должно оставаться штатным и находится в исправном состоянии в течение всей продолжительности соревнований, допускается замена одной передней фары на декоративную решетку, при дооборудовании впускной системы двигателя или системы охлаждения, на капот разрешается установка дополнительныx внешниx замков.2.2 Разрешаются любые изменения и доработки двигателя, трансмиссии.
- тормозная система, система охлаждения, рулевое управление и гидроусилитель руля должны оставаться штатными и быть исправны на всем протяжении соревнования Тормозная система - разрешена замена на детали только заводского изготовления. Система охлаждения-может быть доработана.
- разрешается установка амортизаторов любого типа при условии сохранения их количества, конструктивного принципа и способы крепления, предусмотренного заводом изготовителя
- разрешается замена болтов крепления колес шпильками при условии, что их диаметр и количество не будет уменьшено
- все органы управления по месту их расположения и работе должны соответствовать требованиям завода изготовителя. Допускается их модернизация с целью сделать более удобной в эксплуатации
- рулевое колесо может быть заменено на спортивное - меньшего диаметра
- разрешается замена существующих и установка дополнительных контрольно-измерительных приборов. Их установка должна быть травмобезопасной
- разрешается заменять и добавлять электровыключатели
- все съемные элементы автомобиля , должны жестко закреплены,III. Конструкция автомобиля
1. Оргкомитет оставляет за собой право рассматривать конструкционную чистоту и безопасность любой выполненной переделки и требовать исправления
2.Оригинальные механические детали для силового агрегата, трансмиссии и подвески, за исключением деталей рулевого управления и тормозной системы, могут проходить все регулировочные операции - доводку шабрением и т.п., но не должны заменяться. Иными словами, необходимое условие - возможность установления происхождения детали.IV. Силовой агрегат
4.1 Двигатель
Двигатель должен быть от исходного автомобиля или другой модели той же марки. Ориентация оси двигателя относительно кузова должна сохраняться.4.1.1 Блок и головка цилиндров
Количество цилиндров и конфигурация не ограничены. Диаметр и ход поршня могут быть изменены с целью достижения максимального рабочего объема.
4.1.2 Степень сжатия - не регламентируется.
4.1.3 Поршни - не ограничиваются, также как и поршневые кольца, поршневые пальцы и другие элементы их крепления.
4.1.4 Шатуны и коленчатый вал -не ограничиваются.
4.1.5 Подшипники - не ограничиваются
4.1.6 Маховик и демпфер - не ограничиваются.
4.1.7 Система подачи и выпуска топлива - не ограничиваются. Количество карбюраторов и дроссельных заслонок во впускном тракте, как и сам тракт - не ограничиваются
4.1.8 Кулачковые валы - не ограничиваются, за исключением их расположения и количества. Схемы привода любые.
4.1.9 Клапаны.
Материалы размер и форма - не ограничиваются, но принцип действия должен быть сохранен
4.1.10 Коромысла клапанов и толкатели - не ограничиваются, включая соответствующее отношение плеч коромысел клапанов.
4.1.11 Зажигание - не ограничивается, однако количество свечей зажигания не может быть изменено.
4.1.12 Система смазки - не ограничивается. Допускается система с сухим масляным картером. Разрешается установка дополнительных масляных насосов, вентиляторов и радиаторов.
4.1.13 Крепление двигателя - не ограничиваются
4.1.14 Система выпуска - не ограничивается. Выхлопная труба или трубы не должны выходить за периметр кузова автомобиля (вид сверху) более чем на 30 мм и должны быть направлены назад или вбок. Запрещается полный или частичный демонтаж системы выпуска.
4.1.15 Приводные ремни и шкивы - не ограничиваются.
4.1.16 Стартер - марка и тип не ограничиваются при условии его штатного расположения.
4.1.17 Наддув - не ограничен
4.1.18 Система охлаждения и кондиционирования - не ограничиваются4.2 Трансмиссия.
4.2.1 Сцепление - не ограничено ,
4.2.2 Коробка передач - любая. Устройство выбора передач, его привод и количество передних передач - не ограничивается. Задняя передача должна быть сохранена и находится в рабочем состоянии. Для автоматических коробок передач допускается применение дополнительных радиаторов охлаждения, которые не должны выходить за
габариты кузова
4.2.3 Главная передача, дифференциал, карданные и приводные валы - не ограничиваются.4.3 Подвеска.
Конструктивная рабочая схемы подвески должны быть сохранены.
4.3.1 Разрешается усиление точек крепления, деталей подвески и ходовой части и использование дополнительных усилителей.
4.3.2 Могут быть использованы шарнирные соединения другого типа, из материала отличного от оригинального.
4.3.3 Активная подвеска и другие системы управления жесткостью подвески - не ограничены.
4.3.4 Пружины - не ограничиваются. Гнезда пружин могут быть регулируемыми. Пружины должны сохранять оригинальный принцип действия.
4.3.5 Амортизаторы - не ограничиваются. Принцип их действия должен быть сохранен4.4 Колеса и шины.
4.4.1 Максимальная ширина комплектного колеса - не ограничивается.
4.4.2 Колеса – разрешается применение только серийных зимних автошин (шипованных или не шипованных).
4.4.3 Вылет шипа не должен превышать 2,1 мм.4.5 Тормоза
Разрешается установка дополнительных воздуховодов для охлаждения тормозов каждого колеса. Воздуховоды - не должны выступать за периметр кузова. Тормозные диски - не ограничиваются при условии сохранения диаметра не менее штатного. Допускается замена суппортов на спортивные, при условии установки последних на штатные места
4.5.1 Ручной тормоз - не ограничен.
4.5.2 Гидравлические трубопроводы -могут быть заменены на трубопроводы и арматуру авиационного типа при условии штатного их расположения.4.6 Рулевое управление
Не допускается установка каких-либо элементов кроме штатных.4.7 Кузов.
Замена штатных навесных частей кузова пластиковыми не ограничивается,при условии обеспечения пожаробезопасности последних.
4.7.1 Облегчение и усиление конструкций - форма и толщина всех несущих панелей кузова должны быть сохранены. Усиление шасси и конструкции кузова разрешается с условием, что используемый материал повторяют исходные формы элементы кузова и находятся в непосредственном контакте с ними. Разрешается усиление с помощью композитных материалов. Все отверстия в отсеке экипажа, моторном отсеке или багажнике должны быть закрыты таким образом, чтобы препятствовать проникновению через них жидкостей или пламени. Допускается оклеивание стекол прозрачными материалами, повышающими безопасность
4.7.2 Внешний тюнинг Любые детали, повторяющие внешний контур кузова считаются декоративными накладками .
4.7.3 Аэродинамические обвесы Разрешается установка заднего аэродинамического приспособления при условии, что оно при виде сверху не превышает габариты кузова .4.8 Отсек экипажа.
4.8.1 Сиденья - не ограничиваются. Пассажирские могут быть удалены.
4.8.2 Рулевое колесо - не ограничивается.
4.8.3 Педали - не ограничиваются.
4.8.4 Ремни безопасность Обязательно наличие функционирующего ремня безопасности на водительском сидении.4.9 Система электропитания.
4.9.1 Номинальное напряжение. Номинальное напряжение бортовой сети, включая систему зажигания, должно быть, сохранено.
4.9.2 Аккумуляторная батарея - марка, количество и емкость - не ограничиваются. Крепежи батареи должны исключить самопроизвольное смещение последней с установленного места.
4.9.3 Генератор - не ограничивается.4.10 Топливная система . Разрешается установка карбюраторов. Топливные магистрали, проходящие внутри салона, не должны иметь соединений и должны быть защищены от огня. Допускается установка дополнительных топливных форсунок и топливного насоса. Разрешается устанавливать в объеме кузова автомобиля только сертифицированный топливный бак.
4.11 Топливо . В качестве топлива допускаются любые сорта бензина доступные в розничной продаже, либо специальный спортивный бензин. Использование метанола запрещено
Для участников объявленна предварительная регистрация, свои данные просьба скидывать на ZRC@inbox.ru (Ф.И.О., Ваш возраст, машина, в каком классе хотите заявиться)
Право на любые изменения клуб ZRC оставляет за собой!