Я конечно извиняюсь, но ОТДЕЛЬНЫЕ питерские гайцы просто УРОДЫ!

Отменять надо эвакуацию... Нахрен... Или прописывать правила точно, вплоть до улиц с распорядком эвакуации!...

http://www.gazeta.ru/files2/2646105/evac.jpg

ГИБДД Петербурга похищает детей и захватывает заложников. Ноу-хау ведомства – эвакуация автомобилей вместе с водителями и пассажирами. Только в феврале произошло несколько подобных случаев. Увезенные подают иски в суд или оказывают сопротивление эвакуаторщикам на месте.

У «Лады» Игоря Ильясова, водителя из Санкт-Петербурга, перегрелся двигатель. Водитель припарковал автомобиль возле магазина на Коломяжском проспекте, включил аварийные огни, заблокировал двери и отправился за водой. В салоне, на заднем сиденье, остался его 8-летний сын Саша. Через пять минут, выйдя из магазина, Игорь увидел, что его машину уже погрузили на эвакуатор и грузовик медленно отъезжает в сторону Богатырского проспекта. Шокированный мужчина бросился вдогонку, крича, что в машине находится ребенок. Однако эвакуатор свернул на Богатырский и скрылся. Испуганный автовладелец решил, что его сына похищают. Отец вызволил ребенка вместе с автомобилем только через час, выяснив по телефону, что его «Ладу» отогнали на стоянку ООО «Нева-Спорт» на Школьной улице. Администратор стоянки пустил Ильясова к сыну только после оплаты – 3854 рубля 70 копеек (в Санкт-Петербурге за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей платят водители – «Газета.Ru»). Мальчик был наспуган и плакал.

«Мы будем обращаться в суд, требовать возбуждения уголовного дела по 286-й статье, – сказал «Газете.Ru» Владимир Гарнин, адвокат Ильясова. – Инспектор ДПС Алексей Лукин превысил должностные полномочия. Он не мог не видеть, что в салоне находится ребенок». У «Лады» тонированы только задние стекла, поскольку владелец часто ездит в Финляндию, а там тонировка передних запрещена. «Мы уже сделали фотоснимки, на которых ясно видно, что салон автомобиля прекрасно просматривается. Кроме того, в заднее зеркало кабины эвакуатора было видно, что за грузовиком бежит человек», – рассказал адвокат.

По словам Гарнина, он уже общался с руководством Приморского ГИБДД, где служит инспектор Лукин. Начальники считают, что их подчиненный ни в чем не виноват.

«Информация об этом случае у нас есть, – пояснили «Газете.Ru» в управлении ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области. – Но представлена она не совсем объективно. Сейчас проводится служебное расследование. Насколько мы знаем, автовладелец обратился в суд. Поэтому никаких комментариев до решения суда не будет».

В том, что гаишник превысил свои полномочия, не сомневаются даже его коллеги. «Инспектор обязан был убедиться в том, что в машине отсутствуют люди, – говорит инспектор ДПС, пожелавший не упоминать свое имя. – Если ребенка увезли и он просидел в машине час – это просто безобразие. ЧП для подразделения»

Похожая история произошла в Кировском районе Петербурга. Правда, тамошние гаишники не похищали детей, а захватили заложницу.

«Я остановилась на проспекте Стачек, в месте, где парковаться можно, – рассказывает врач-педиатр Елена Бобова. – Зашла в магазин, выхожу через 10 минут, смотрю: передние колеса моей «девятки» на эвакуаторе, а задние еще на земле. Подошла к инспектору, попробовала поговорить. Но он меня проигнорировал. Я видела, что у него есть постановление, но в нем были отмечены только число и время. Тогда я обошла эвакуатор, села внутрь своей машины и заблокировала двери. Сработала сигнализация. Инспектор и водитель только нехорошо так хихикнули и продолжили погрузку. Так мы и поехали по проспекту Стачек с включенной сигнализацией. Водители на дороге реагировали бурно. Кто-то кричал, кто-то пытался фотографировать. Потом эвакуатор свернул на тихую улочку и остановился. Инспектор подошел ко мне и говорит: «Откройте двери». Я говорю: «Сначала опустите мой автомобиль на землю, тогда выйду». В общем, не договорились и поехали дальше. Так и доехали на штрафстоянку на улице Маршала Казакова».

По словам Бобовой, ей пришлось заплатить 3898 рублей за эвакуацию и штрафстоянку. А в ГИБДД Кировского района ей вынесли предупреждение. Правда, довольно странное. Бобова пыталась написать объяснение, что ее эвакуировали вместе с машиной, но инспекторы испугались, чуть ли не вырвали это объяснение у нее из рук. Хотя общались довольно вежливо. В результате вместо объяснения в документе фигурирует белое пятно.

Пострадавшая не будет подавать в суд. Говорит, что не видит в этом смысла.

Однако иногда граждане дают достойный отпор эвакуационным террористам из ГИБДД.

В Приморском районе Санкт-Петербурга водитель Артур Малиев припарковался, не заметив знака «Остановка запрещена» в начале улицы Старобельской. Вернувшись, он обнаружил свой автомобиль на эвакуаторе. Разговора с инспектором не получилось. Тогда Малиев забрался в свою машину, заблокировал двери и начал снимать происходящее на камеру мобильника и сигналить, привлекая внимание общественности. Эвакуатор тронулся. Артур завел мотор своей легковушки и включил заднюю скорость. Трос эвакуатора порвался. Грузовик остановился на пересечении улицы Савушкина и набережной Черной речки. Машину спустили на землю. Начались длительные переговоры с закрывшимся внутри водителем. На место прибыл командир взвода и замначальника роты Приморского ГИБДД. Они просили Малиева выйти из машины. Он заявил, что общаться с ними не будет, и вызвал своего адвоката. После трехчасовых переговоров водитель согласился отдать свои документы для составления протокола об административном правонарушении. Но перед этим он потребовал в залог документы гаишников, и замначальника взвода Приморского ГИБДД пришлось отдать ему свои личные права и документы на «Мерседес».

«В общем, мы просто разъехались, они мне предложили, что бы я по-хорошему забыл о том, что была какая-то эвакуация, – говорит Малиев. – На следующий день я написал заявление в прокуратуру Приморского района».

«Инспектор ГИБДД получает от штрафстоянки откат за каждую эвакуированную машину», – считает правозащитник Андрей Чижиков.

По словам правозащитника, с июля 2008 года автовладельцы перестанут платить за эвакуацию своих автомобилей в Санкт-Петербурге. Поэтому сейчас эвакуаторские компании стремятся заработать как можно больше. Именно этим и объясняется нынешняя ретивость инспекторов. «Некоторые рекордсмены умудряются по 40 машин эвакуировать и получить маржу. Ко мне обращаются два-три водителей в день по этой проблеме», – рассказал он.

По словам Андрея Чижикова, с июля же наступит «пятничный террор» для автолюбителей. Эвакуаторщики будут стремиться забрать автомобили в пятницу, чтобы продержать их на стоянке до понедельника, когда для освобождения машины сможет прийти гаишник. Только так они смогут компенсировать потери прибыли.

По официальным данным, в Петербурге ежедневно эвакуируют около 150 автомобилей. Здесь самая высокая в стране плата за освобождение автомобиля со штрафной стоянки – 3854 рубля 70 копеек. И это при условии, что владелец заберет авто в течение трех часов. Далее включается счетчик, и сумма растет.