Zheleznogorsk Racing Club

Объявление

НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЫ В МАГАЗИНЕ "ЭЛЬФ-ШИНА"! Северная 5

ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА www.zrc.su

ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА www.zrc.su

ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА www.zrc.su

ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА www.zrc.su

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Zheleznogorsk Racing Club » Иностранный автопром » Расход топлива.


Расход топлива.

Сообщений 1 страница 30 из 66

1

Я в инете накопал, что мой Блюберд V 1,8 , должен кушать 5,8 литра /100 км, но у кого есть такие-же машины расход как и у меня 10 литров /100 км. Но в одной статейке в интернете мужичек красноярский пишет что его Блуб V 1,8 кукшае 6,4 литра /100 км. Я чего то не врубаюсь тогда в чем дело, может что навернулось или надо как-то расход отстроить через мозги? :(

Отредактировано Фантом (13-03-2007 17:34:01)

2

Фантом то что пишется на сайтах/каталогах надо прибавлять 2 литра и ездить не крутя двиг больше 2000, зима еще +2 литра на прогревы
вообще когда бортовик себе поставил понял что минимального расхода можно добится лишь по прямой дороге двигаясь постоянно 110 км/ч не скидывая и не газуя - у меня вообще в таком режиме может 6,2 кушать :) а 180 коней кормить надо
вобщем то на абсолютно "чистом" двиге то есть поменять все расходники и фильтра расход в основном будет зависить от времени открытия форсунки аля мозги, у знакомого корона с 3с-fe (2 литра 145 пони) по трассе хорошо нагруженая кушает 6,8 по городу от 9-10, ездил на диагностику недавно так там сказали что у него маленькое время открытие форсунок от сюда такой расход и привели пример когда завышеное время превращало двиг 1.3 в проглота который жрал до 20ки по городу !!!

ну а вообще на расход зависит все начиная от топлива и заканчивая давлением в шинах и плотности вашего завтрака :)

3

По моим наблюдениям, у меня автомат примерно до 100 крутит 3тья, поэтому вряд-ли на меньших скоростях будет экономия.

4

Ximm написал(а):

Фантом то что пишется на сайтах/каталогах надо прибавлять 2 литра и ездить не крутя двиг больше 2000, зима еще +2 литра на прогревы
вообще когда бортовик себе поставил понял что минимального расхода можно добится лишь по прямой дороге

Спору нет...

Ximm написал(а):

у знакомого корона с 3с-fe (2 литра 145 пони) по трассе хорошо нагруженая кушает 6,8 по городу от 9-10

Мне мы такй расход. Ты наверное имел ввиду 3s-fe (2л. 128 пони) (3с - дизель 3л. пони-мало, зато момент! :) )

Ximm написал(а):

ну а вообще на расход зависит все начиная от топлива и заканчивая давлением в шинах и плотности вашего завтрака

Вот тут в точку! И еще тут уже говорильсь в каких условиял проводится замер расхода. Он совсем не соответствует расходу подерженного двигателя + наши сибирские условия (климат+дороги). 8 литров в среднем должна жрать (если не ездить как я :) )!

5

Ximm написал(а):

... понял что минимального расхода можно добится лишь по прямой дороге двигаясь постоянно 110 км/ч не скидывая и не газуя - у меня вообще в таком режиме может 6,2 кушать  а 180 коней кормить надо

У тебя 180 ps (132.39 kw) / 7000 rpm, при VTEC ON, а на 110 км/ч на четвертой ~ 2700 rpm. и коней в таком режиме не больше чем в обычном VTS.

Мой НЕДОмашин с НЕДОприводом, трасса 5 передача: 60 ~ 4.5-5; 90 ~ 5.5-6; 120 ~ 7; 150 ~ 10; 190 ~ 15;

З.Ы. И эта, уже все знают, что у тебя 180 л.с...

Отредактировано Кащей Бессмертный (14-03-2007 06:21:09)

6

Кащей Бессмертный написал(а):

Мой НЕДОмашин с НЕДОприводом, трасса 5 передача: 60 ~ 4.5-5; 90 ~ 5.5-6; 120 ~ 7; 150 ~ 10; 190 ~ 15;

Интересно. У меня 8-12. Всю дорогу в край и обратно 90-110 - 8. Если 180-200 - 12. А если не заморачиваться, то меньше 10 не получается. 10-11 короче.

7

Кащей Бессмертный написал(а):

З.Ы. И эта, уже все знают, что у тебя 180 л.с...

:D

8

Кащей Бессмертный
как то ты невнимательно прочитал про НЕДОмашин, я говорил про 4вд на АВТОМАТЕ !!!
если бы у меня в обычном режиме было бы пони как на втс она бы и жрала как втс по трассе потому что я редко когда в зону втек влазю даже при обгоне-и так подхвата хватает, а кушает она и по каталогу и в реальности больше
по твоему расходу какие то странности любая машина из попонии кушает меньше на 110 км/ч, и кстати 110 у меня это уже 2900-3000

про 180 написал человеку который не знает ни меня ни мою машину

9

У него механка, а она жестко привязана передаточным к оборотам. А автомат имеет гибкую связь в пределах, определенных компом ДЛЯ ДАННОЙ СКОРОСТИ.  Т.е. передачи включаются также и по датчику скорости, поэтому кривая расхода у автоматов несколько более горбатая, а  у механки  - ближе к прямой зависимости. Вот такие пироги.

10

Ximm написал(а):

Фантом то что пишется на сайтах/каталогах надо прибавлять 2 литра и ездить не крутя двиг больше 2000, зима еще +2 литра на прогревы

Я расход летом замерял, а сейчас она 11-12 кушает. Хочу на 95 АИ попробовать, расход по идее должен упасть. Покрайне мере надеюсь :rolleyes:

11

Фантом, какой бензин мануалом рекомендуется?

12

Ximm написал(а):

...по твоему расходу какие то странности любая машина из попонии кушает меньше на 110 км/ч

Т.е ты хочешь сказать, что любая машина на 110 км/ч выходит из 7 литр/100км?

Ximm написал(а):

.. и кстати 110 у меня это уже 2900-3000

Вот это и есть ответ на вопрос, почему SIR жрет больше чем VTS - у тебя коробка короче, на VTS при 110 км/ч - 2600-2700 prm. За счет этого и динамика лучше, даже при VTEC OFF!

З.Ы. На моем трахометре при 110 км/ч - 3400-3500 prm... на пятой, отсюда и расход ~7 литр/100км.

13

Фантом а где ты возьмешь настоящий 95 в нашем городе? :)

Shark учитывая особености определения октанового числа в нашей стране их регулар это по хорошему должен быть наш 95, если бы его делали как следует по технологии, а не добавлением присадок

Кащей Бессмертный любой двигатель изначально расчитан на оптимальное соотношение скорость/расход для оборотов на скорости 90-110, если щас найду графики расхода в зависимости от оборотов дам ссылку, именно это соотношение и правят при перешивке мозгов
а передаточные с втс у нас одинаковые - смотри каталог :)

14

Ximm написал(а):

Фантом а где ты возьмешь настоящий 95 в нашем городе?

А зачем ему настоящий? Теоретически расход должен немного снизиться.

Ximm написал(а):

Shark учитывая особености определения октанового числа в нашей стране их регулар это по хорошему должен быть наш 95, если бы его делали как следует по технологии, а не добавлением присадок

А это тут причем? Прописную истину проговорил. Вобор-то между нашим 92 и 95...

15

:P

16

Greg, чего смеёмся? :)

17

:P  То и смеюсь, что теплота сгорания бензинов ОДИНАКОВА. И расход должен быть примерно одинаков, для 92 и 95. Разница в октановом числе и в долговечности работы. Прописные истины.

18

Shark
расход уменьшается даже при смене заправки на ту на которой заливают сколько оплатил :) вчера на курсе заправлялся- недолили литр точно - по компу истратил 11, залил 13 и стрелка все равно чуть ниже чем была, комп настрайвал по заправкам возле сосняковского алпи и магнат в березовке - я не думаю что там больше льют :)

19

А вдруг! :)
Я по поводу каталожного бенза глянул. Для Toyot на FE моторы - 92, а на GE аж 98! Для ниссанов х.з. но если по каталогу предусмотрен 92, то на 95 расход может даже увеличиться (но это опять же при условии "правильного" бензина)...

20

Если будете спорить насчет увеличения расхода при смене 92 на 95 или 95 на 98, я вам книжку рекомендую почитать " Автомобильные двигатели". Там полностью расчеты двигателей, режимов работы, формулы химических преобразований и тепловой расчет. Специально для тех, кто интересуется. :cool:

21

1.0   Тепловой расчет
1.1  Выбор и обоснование исходных данных.

  Возможности повышения степени сжатия ограничены из-за детонации. На стадии теплового расчета нового двигателя нужно учитывать октановое число бензина и возможное изменение диаметра цилиндра. Для предварительного выбора степени сжатия разрабатываемого двигателя применим эмпирическую формулу
где
Индекс зад относится к значениям оборотов и мощности проектируемого двигателя, а индекс прот – к значениям двигателя прототипа.
Предварительный выбор степени сжатия:
Предварительно, коэффициент избытка воздуха – 0.85-0.95













1.2   Свежая смесь и продукты сгорания

Теоретически необходимое для сгорания 1 кг. топлива количество воздуха определяется по химическому составу топлива. Принимаем для бензина L0 =0.516 кмоль на 1 кг. топлива. Молекулярная масса автомобильных бензинов mТ =115 кг/кмоль.
Количество свежей смеси, получающейся из 1 кг. топлива, кмоль/кг:
  При неполном сгорании топлива, что характерно для карбюраторных двигателей, продуктами сгорания являются окись углерода CO, углекислый газ CO2 , водяной пар H2O , водород H2 , и азот N2 . Количество отдельных компонентов:
где К – отношение числа молей водорода к числу молей окиси углерода. Тогда общее количество продуктов сгорания:

Химический коэффициент молекулярного изменения:



1.3    Процесс впуска

Необходимо определить давление Pa , Мпа, температуру Ta ,град К, в конце впуска и коэффициент наполнения V .
  Давление в конце впуска:
Где P0 = 0.1 Мпа (начальное атмосферное давление);
       Pa = 0.015 Мпа (потери давления на впуске)
Температура в конце впуска:
Где T0 = 273+15=288 K (начальная температура смеси);
       T = 15 K (температура подогрева заряда);
       Tr = 950 K (температура остаточных газов);
       r = 0.07 (коэффициент остаточных газов)
  тогда:
Коэффициент наполнения:
Где 
Pr = 0.12
1.4 Процесс сжатия

Определяем давление Pс,Мпа в конце такта сжатия:
Где n1 = 1.37 (средний показатель политропы сжатия)
Температура Тс, К в конце такта сжатия:
1.5 Процесс сгорания

В расчете используем уравнения процесса сгорания для карбюраторного двигателя:
Где HH = 43930 кДж/кг (низшая теплота сгорания для бензинов);
        = (0.90-0.95) – (коэффициент использования тепла, учитывающий потери тепла в процессе горения)
        HH =  119950(1-)L0 
       HH =  119950(1-0.75)*0.516=15473.55 кДж/кг
       - действительный коэффициент молекулярного изменения
       0 =М2/М1=1.0633 – химический коэффициент молекулярного изменения
      mCV – средняя мольная теплоемкость рабочей смеси при постоянном объеме (кДж/кмоль*град). Количество остаточных газов по сравнению со свежей смесью невелико, поэтому теплоемкость рабочей смеси принимают равной теплоемкости воздуха. В интервале температур от начальной до температуры конца сжатия:
      mCV = 21.063
mC”V – средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном объеме. Учитывая незначительность изменения состава продуктов сгорания, для карбюраторных двигателей:
  Решая начальное уравнение для процесса сгорания подстановкой известных и вновь вычисленных величин, получаем:
Решая квадратное уравнение относительно TZ , получаем:
               TZ = 1947 К
Средняя мольная теплоемкость:

Давление в конце сгорания определяем по формуле:
Степень повышения давления:

Действительное давление конца сгорания:

1.6 Процесс расширения и выпуска

Определим параметры Pв и Tв газа в конце расширения (их находят по формулам политропного процесса):
Где n2 – средний показатель политропы расширения (для карбюраторных двигателей равный 1.25-1.3)
Выберем n2 = 1.27

1.7 Индикаторные показатели рабочего цикла

Теоретическое среднее индикаторное давление:
В действительном цикле среднее индикаторное давление уменьшается на величину потерь. Эти потери учитываются коэффициентом полноты диаграммы п = 0.95-0.96.
Индикаторный коэффициент полезного действия:
Где 0 – плотность заряда на впуске, кг/м.куб.
Где Rв = 286.4 Дж/кг*град
Тогда
Индикаторный удельный расход топлива:
   
Короче, дошли до самого интересного: в последней формуле отсутствует октановое число бензина. Что это значит? Это значит, что октановое число влияет на процесс сгорания смеси и невозникновение детонационного сгорания, а не на расход!!!
  Наука рулит! :cool:

22

Greg написал(а):

Короче, дошли до самого интересного: в последней формуле отсутствует октановое число бензина. Что это значит? Это значит, что октановое число влияет на процесс сгорания смеси и невозникновение детонационного сгорания, а не на расход!!!

Влом читать, то что выше. Ответь на вопрос! Как октановое число влиятет не процесс сгорания? Сразу оговорюсь! Я НЕ спорю с  Gregом. Хочу послушать просто.

23

Отвечаю: конструкция каждого двигателя изначально предусматривает определенное (расчетное) минимальное октановое число, при котором смесь будет сгорать не взрывообразно. И желательно не доходя до ВМТ. Иначе - разрушение поршней, головки и клапанов неизбежно. И при таком взрывообразном сгорании - кпд падает раза в два сразу. Зависит детонация от степени сжатия, которая зависит от отношения полного объема к минимальному объему (обычно это объем камеры сгорания). И конструктивно, без переделки двигателя, это не изменить. Есть, правда, очень редкие модели двигателей с изменяемым объемом камеры сгорания. При заливке бензина с большим же, чем рекомендуемое, октановым числом, мотор будет работать чище и совсем немного прибавит в мощности. А расход теоретически должен быть почти таким же. Некоторое уменьшение расхода может быть связано с тем, что кпд сгорания на более высокооктановом бензине немного выше, поэтому и разгон чуть быстрее, меньше используются низкие передачи. Пример: на механке 5 ступ. с нормальным бензином можно ехать при скорости около 40 км\час без резких ускорений и нагрузки. Пример издевательства над двигом: стоит залить смесь с 80, при таких низких оборотах двигателя (даже уже при 50 км\час на 5той) он начнет детонировать и дергаться, нормально более-менее заработает при больших оборотах. Отсюда и изменение расхода.
   Октановое число само по себе, не влияет на процесс сгорания. Оно характеризует свойства бензина к детонации при определенных условиях.

24

Да, забыл, стоит добавить: а вот мощность двигателя, расчетная, зависит от степени сжатия. И, чем выше степень сжатия, тем большей  удельной мощности (л.с. на единицу рабочего объема) можно достичь, соответственно и мощность двигателя будет больше. Но это требует применения бензинов с более высоким октановым числом. Заметьте - все мощные двигатели рекомендованы на 98 или выше.

25

Greg
а теперь практика, летом расход по городу в одном и том же режиме (92,95 на курсе, 98 на волхове лил)
92-11
95-10
98-11,5

по каталогу 98 лить, опять же по ощущениям 95 и 98 в нашем городе не отличаются

26

Ха! Так если не отличаются, почему тогда расход на 98 даже больше 95??????????!!!!!!!!!!!!!!  и прилично?????
   Это все погрешности измерений и разного стиля езды. Абсолютно одинаковые параметры вождения автомобиля задать можно только специально озаботившись этим!!!  Так что - прошу  в лабораторию, на стенд!

27

Greg так от качества и "долива" бенза зависит плюс 98 сгорает то быстрее, а стиль езды был один и тот же - надо было шаровую менять так что ездил как пенсионер
а стенд нафига нужен? мне пофигу на его показания если они расходятся с реальностью, на стенде у меня и 4,8 можно добится если колеса в воздухе будут крутится на оптимальных оборотах

Кащей уже соответствует :)

28

Я специально попробовал 95 бенз вместо 92... При одинаковом стиле езды (а он у меня почти всегда чуть быстрее стиля езды потока :) ) расход становиться меньше. Но это при условии, что GE моторы изначально под 98 заточены... Лил 95 в ТАЗик 8го поколения, расход увеличивался, хотя и машина шла по лучше...

29

Ну и где тогда логика, я вас спрашиваю?   Видите? Так что только на нагрузочном стенде можно испытать на нагрузке, соответствующей имитируемой скорости движения, причем долгое время (минут 10). Все замеряется и считается. Потом резко наливаешь другого бензина в питатель и на том же режиме гоняешь то же время. Вот тут можно определить РЕАЛЬНЫЕ расходы и разницу. А разница ваших расходов связана скорее всего с качеством  самого топлива. Что интересно, у меня на 41ом на переделанном до 2х литров движке с 80ым машина ездила БЫСТРЕЕ, чем с 92ым. Чудеса!!!   :cool:

30

AlekS555 Вот и получается, что 92 сгорает в ненормальном (неоптимальном режиме), отсюда и расход больше, вероятно. Плюс, скорее всего, вы еще и трамблерчик никогда не крутили, а это очень надо, при смене бензина, для выставления оптимального угла опережения зажигания. Тоже - на расход влияет.  :cool:


Вы здесь » Zheleznogorsk Racing Club » Иностранный автопром » Расход топлива.